«Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»
Цель занятия:
- формирование у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка;
- формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности;
- формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры.
Задачи: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия;
раскрыть отношение к русскому языку как общероссийской ценности, выявить её особенности; воспитывать чувство гордости, уважительное отношение к людям.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, сохранение исторической памяти, любовь к Родине.
Форма занятия: познавательная беседа, интерактивная игра.
Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы, интерактивное задание, презентации.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах обучающиеся продолжают продолжают вести «Разговор о важном» по теме согласно плана.Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Актуализация имеющихся у обучающихся знаний и представлений о произведениях А. С. Пушкина и Дне русского языка. Каждый гражданин нашей страны должен беречь и защищать русский язык, государственный статус которого закреплён в Конституции Российской Федерации.
Часть 2. Основная. Раскрытие главной темы занятия по основным направлениям:
- ценностное отношение к вкладу великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка;
- культура и традиции;
- достижениям известных людей своего региона формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры.
Часть 3. Заключительная.
Подведение итогов занятия. Интерактивное задание «Скажи выразительно».
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.