
19.09.2024г. «Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»»
Цель занятия: Формирование готовности к профессиональному самоопределению.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
Формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей.
Комплект материалов:
Видеоролик.
Тестирование.
Презентация.
Дискуссия.
Работа в парах и группах.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Детям было предложено обсудить, какие бывают интересы, чем они уникальны, как их узнать и как они могут пригодиться при выборе профессии.
Часть 2. Основная
В ходе беседы дети выяснили, как их интересы могут быть связаны с выбором профессии, с выбором профиля обучения. Обучающиеся выполнили упражнение "Анализ востребованности"; посмотрели видеоролики "Про выбор", "Готовность к выбору"; презентацию "Мои ориентиры". Рассмотрели компоненты к выбору профессии. Самостоятельно оценили уровень своих интересов, поработали в парах и группах. Также прошли специальное тестирование, которое помогло им понять и оценить свои интересы.
Часть 3. Заключение
В заключении напомнила детям о том, что каждый день мы делаем много маленьких и больших выборов. Множество этих выборов, в конечном счёте, приведут нас к цели и будут составлять нашу жизнь. Обратила внимание, что профессия складывается не только из интересов, но важны ещё определенные способности, навыки и характер.
Пост-релиз «Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»» (док)