ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.

    Автор: Воспитатель 7«Б» - 9«А» класса Кущенко М.Г.
    Знакомство учащихся с профессиями в сфере безопасности. Формирование представлений о значимости служб безопасности в экономике России.
    Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана..

    Цели занятия:

    • Познакомить учащихся с профессиями в сфере безопасности.
    • Сформировать представление о значимости служб безопасности в экономике
      России.
    • Развить интерес к специальностям в области полиции, противопожарной службы,
      службы спасения и охраны.

    Задачи урока:

    1. Рассмотреть основные направления в сфере безопасности России.

    2. Изучить ключевые профессии отрасли и их содержание.

    3. Проанализировать возможности профессионального образования в сфере безопасности.

    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Комплект материалов: карточки с заданиями, презентация, работа в группах.

    Структура занятия

    Часть 1. Мотивационная

    Сообщение этапов занятия. Определение понятия «безопасная среда», работа с презентацией. Познакомились с отраслями, в которых работают специалисты для охраны порядка и безопасности общества. Просмотр видеоролика «Отрасли безопасной среды». С учащимися подробно ознакомились с профессиями, которые трудятся о безопасности человека и правопорядка в стране.  На данном уроке изучали подробно три отрасли: полиция, охрана, а также противопожарная служба и служба спасения. В классе сложилась атмосфера открытого и интересного общения, ведь урок интересен своей значимостью для каждого человека, так-как безопасность очень важна для внутреннего спокойствия за свою жизнь.

    Часть 2. Основная

    Начали этот этап с обсуждения отраслей безопасной среды, продемонстрированных в видеообзоре и сыграли в игру «Угадай профессию». Учащимся нужно было соотнести пару с описанием задач и названием профессии, которые верно подходят друг к другу.  В следующем этапе занятия детям предстояло работать в группах. Такое практическое занятие способствовало углубленному ознакомлению конкретной профессии, которая выпала каждой группе.  

    Следующим этапом был просмотр видеоролика о предприятиях и профессиях. В обсуждении разобрали противопожарную службу, полицию, службу спасения, охрану. К каждой отрасли нужно было отнести соответствующие интересы, черты характера, умения и качества человека. Затем, подставили кружковые секции, предметы, на которые нужно сделать уклон при выборе профессии в отрасли «Безопасная среда».

    В групповой работе «Что поможет стать профессионалом» мальчиков особенно заинтересовали профессии в сфере безопасности, ведь, они являются поистине благородными, которые требуют храбрость, мужественность и физическую подготовку.

    Часть 3. Заключение

    Это занятие помогло учащимся лучше понять себя, выявить свои интересы, способности и ценности, чтобы сделать осознанный выбор работы, и построить успешную, счастливую карьеру. Профессия – это не просто способ заработать деньги, это та сфера деятельности, которая может приносить им радость, удовлетворение и ощущение собственной ценности. Дети не должны бояться идти за своими интересами и страстями, ведь именно это поможет достичь успеха и сделать свою жизнь насыщенной и яркой. Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.   

    Пост-релиз. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана. (док)                                                                                           

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie