ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

    Автор: учитель 7 «А» класса Губанова Н.Н.
    Расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни
    ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ..

    18.11.2024г. Тема: «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

    (групповое обсуждение) (30 мин) 

    Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, осознание перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмысление этических аспектов использования ИИ, а также осознание вклада России в развитие передовых ITтехнологий.

    Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы

    Основные смыслы: искусственный интеллект в России – стратегическая отрасль, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Технологии искусственного интеллекта повышают эффективность деятельности человека, экономят его время. Искусственный интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве помощника. Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.

    Форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих и интерактивных заданий.

    Комплект материалов: – сценарий; методические рекомендации;  видеоматериалы; презентация; интерактивные задания.

     В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.

    Содержание занятия:

    Часть 1. Мотивационная. Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Виталии Корниенко. Работа по вопросам: Что такое искусственный интеллект? Почему искусственный интеллект способен сильно изменить нашу жизнь? Демонстрация интервью с федеральным спикером Денисом Димитровым, руководителем команды разработчиков Сбера в области искусственного интеллекта. Какие «умные» устройства, в которых использованы технологии искусственного интеллекта, вы знаете? Как они помогают нам в жизни? Почему их называют «умными»? Как создаются цифровые помощники? Люди каких профессий участвуют в их создании? Демонстрация видео «Как создают цифрового помощника?» Выполнение творческого задания «Мой цифровой помощник».

    Часть 2. Основная. Основная часть началась с демонстрации видео «Как обучается нейросеть?». и интерактивного задания «Обучение нейросети». Ребята попробовали себя в роли тренера, который обучает нейросеть.

    Во время беседы о профессии в области искусственного интеллекта – AI-тренер («ИИ-тренер» сделали вывод о том, чтоAI-тренеры обучают нейросети выполнению самых разных задач: от помощи врачам в установке диагноза на самых ранних стадиях болезни до расшифровки древних рукописей и поиска новых звёзд и планет.

    После демонстрации видеоролика «Современные возможности искусственного интеллекта» обсудили в каких сферах применение технологий искусственного интеллекта наиболее востребовано? Каким образом технологии искусственного интеллекта могут влиять на будущее страны? Почему для России важно именно сейчас стать одним из лидеров мировой сферы искусственного интеллекта? После обсуждения подвели итог,  что искусственный интеллект поможет быстрее совершать научные открытия, создавать новые лекарства и материалы, улучшать производство и безопасность. Это облегчит работу врачам, спасателям, полиции и т. д., сделает товары доступнее и качественнее. Благодаря этому наша страна станет сильнее и успешнее.

    Часть 3. Заключение. В заключение обучающиеся выполнили интерактивное задание «Верно-неверно». Обсудили возможные риски, которые вызывает появление и развитие искусственного интеллекта. Как технологии ИИ используют мошенники и может ли ИИ бороться с ними? Демонстрация видеоролика «ИИ против мошенников».

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.

    ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (док)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie