«С заботой к себе и окружающим» (30 мин)
Цели занятия: формирование у обучающихся осознанного отношения к заботе о себе и об окружающих, ценностных установок о внимательном отношении к своему эмоциональному состоянию и чувствам других людей, развитие у обучающихся навыков рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм. Основные смыслы: забота о себе – необходимое условие для внутреннего равновесия и позитивных отношений с окружающими. Осознавая свои границы и учась бережно относиться к своим эмоциям, можно научиться лучше понимать чувства других и действовать в духе взаимопомощи и уважения. Способность поддерживать друзей, делиться добротой и вниманием делает нас крепче и счастливее.
Эмоциональное состояние является важной частью поведения любого человека, влияет на самочувствие и здоровье человека. Неприятные чувства, особенно если они продолжительны, способны ухудшить здоровье, поэтому обязательно нужно учиться регулировать своё эмоциональное состояние.
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоматериалы;
− презентация;
− интерактивные задания.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Виталии Корниенко. Демонстрация видеосюжета «Однажды» из киножурнала «Ералаш»
Часть 2. Основная. Разговор почему важно проявлять заботу не только о себе, но и о других людях? В продолжение обсуждения предлагается посмотреть фрагмент фильма «Живой город». Беседа после просмотра видео ролика: «Как вы думаете, чем закончится этот спор?». На примере героев фильма мы увидели, как забота о других может делать нас счастливее, возвращаясь в виде искренней любви и благодарности. В самолёте есть такое правило: «При разгерметизации наденьте кислородную маску сначала на себя, а затем на ребёнка». Как вы понимаете смысл этого правила? Оно про заботу о себе или про заботу об окружающих? Ответы обучающихся.
Часть 3. Заключение. Выполнение интерактивного задания «Филворд». ПОСТРАЗГОВОР
1. Составить календарь заботы: запланировать на каждый день время для себя и возможность сделать что-то приятное для кого-то из близких.
2. Составить список книг и фильмов на тему занятия, поделиться им с одноклассниками.
3. Провести конкурс эссе на тему «Забота меняет мир».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ Благодарность близким и друзьям за их поддержку, заботу и умение понимать. Развитие чувства признательности тем, кто помогает сохранять внутреннюю гармонию и вдохновляет на заботу о себе
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.