ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Занятие, посвященное Дню математика

    Автор: Воспитатель 9 А, ГПП -  Кущенко М.Г.
    Учить определять личностные ценности и цели в области профессионального самоопределения.
    Занятие, посвященное Дню математика.

    Цель занятия: учить определять личностные ценности и цели в области профессионального самоопределения.

    Формирующиеся ценности:

    Гражданственность.

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    - Развивать и укреплять интерес к математике;

    - Развитие интересов и мотивации к достижениям цели в выборе будущей профессии;

    - Повышение уверенности в себе.

    Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).

    Комплект материалов: – сценарий; раздаточный материал; видеоролики.                                              

    Содержание занятия:

    Часть 1. Мотивационная.

    Вступительное слово педагога. 1 декабря в России впервые будет отмечаться профессиональный праздник — День математика, поэтому тема данного занятия, посвящена не отрасли, а целой науке, которая лежит в основе множества открытий и достижений! Учащиеся поделились своими знаниями в достижениях современного мира в сфере математики, отвечая на вопросы педагога.

    Часть 2.  Работа по теме. Просмотр видеоролика «О роли математики в современном обществе».

    Математика широко используется в современном обществе, поэтому сейчас очень ценны и востребованы такие профессии, как прикладной математик и преподаватель математики. Задачей учащихся было рассказать отличия между этими двумя профессиями.

    Игра-разминка. Задача про производительность труда. Знание основ математики не только помогает принимать более разумные финансовые решения в повседневной жизни, но и способствует развитию экономики в масштабах страны.

    Просмотр видеоролика «О применении математики в различных профессиях». Обсуждение с учащимися. Подростки узнали, что математика используется во многих профессиях. Как она связана с информатикой? Как вычислить площадь квадратуры дома? Как рассчитать траекторию полета?

    Такие профессии как строитель, сварщик, токарь, металлург, энергетик, бухгалтер, программист, пилот и т.д. Они все используют в своей работе математические вычисления с помощью компьютерных технологий и своих знаний. Поэтому, ценность знания математики очень важна для развития каждого человека.

    Блиц-игра «Математика в профессиях». Педагог называл профессии по очереди, а задача обучающихся была определить, к какому из направлений относится каждая из них. Подросткам очень понравилось это занятие. И следом посмотрели видеоролик о направлениях образования, где выступал известный математик и популяризатор науки И.В. Ященко.

    Учащимся очень нравится играть в коррекционные, соревновательные игры по различной тематике, вот и на этом занятии «Мудрецы» подростки проявили логику и умение работать в команде

    Часть 3. Заключение и рефлексия.

    Математика — это нечто большее, чем просто школьный предмет. Это универсальный язык будущего! Сейчас перед учащимися старших классов открывается множество путей.

    Математика дает мощные инструменты: логическое мышление и творческий подход к задачам. Мир меняется, и именно подрастающее, новое поколение, будет задавать его направление.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    Пост-релиз. Занятие, посвященное Дню математика (док)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie