
Цель занятия: учить определять личностные ценности и цели в области профессионального самоопределения.
Формирующиеся ценности:
Гражданственность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- Развивать и укреплять интерес к математике;
- Развитие интересов и мотивации к достижениям цели в выборе будущей профессии;
- Повышение уверенности в себе.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: – сценарий; раздаточный материал; видеоролики.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога. 1 декабря в России впервые будет отмечаться профессиональный праздник — День математика, поэтому тема данного занятия, посвящена не отрасли, а целой науке, которая лежит в основе множества открытий и достижений! Учащиеся поделились своими знаниями в достижениях современного мира в сфере математики, отвечая на вопросы педагога.
Часть 2. Работа по теме. Просмотр видеоролика «О роли математики в современном обществе».
Математика широко используется в современном обществе, поэтому сейчас очень ценны и востребованы такие профессии, как прикладной математик и преподаватель математики. Задачей учащихся было рассказать отличия между этими двумя профессиями.
Игра-разминка. Задача про производительность труда. Знание основ математики не только помогает принимать более разумные финансовые решения в повседневной жизни, но и способствует развитию экономики в масштабах страны.
Просмотр видеоролика «О применении математики в различных профессиях». Обсуждение с учащимися. Подростки узнали, что математика используется во многих профессиях. Как она связана с информатикой? Как вычислить площадь квадратуры дома? Как рассчитать траекторию полета?
Такие профессии как строитель, сварщик, токарь, металлург, энергетик, бухгалтер, программист, пилот и т.д. Они все используют в своей работе математические вычисления с помощью компьютерных технологий и своих знаний. Поэтому, ценность знания математики очень важна для развития каждого человека.
Блиц-игра «Математика в профессиях». Педагог называл профессии по очереди, а задача обучающихся была определить, к какому из направлений относится каждая из них. Подросткам очень понравилось это занятие. И следом посмотрели видеоролик о направлениях образования, где выступал известный математик и популяризатор науки И.В. Ященко.
Учащимся очень нравится играть в коррекционные, соревновательные игры по различной тематике, вот и на этом занятии «Мудрецы» подростки проявили логику и умение работать в команде
Часть 3. Заключение и рефлексия.
Математика — это нечто большее, чем просто школьный предмет. Это универсальный язык будущего! Сейчас перед учащимися старших классов открывается множество путей.
Математика дает мощные инструменты: логическое мышление и творческий подход к задачам. Мир меняется, и именно подрастающее, новое поколение, будет задавать его направление.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.