ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Россия индустриальная: добыча и переработка

    Автор: Воспитатель 6«А», 6«Б» - классов Копейкина Л.В.
    Формирование у обучающихся представления о роли добывающей и перерабатывающей промышленности в экономике России.
    Россия индустриальная: добыча и переработка.

    23.01.2025г. Отраслевое занятие «Россия индустриальная: добыча и переработка»

    Цель занятия: Формирование у обучающихся представления о роли добывающей и перерабатывающей промышленности в экономике России. Знакомство с современными технологиями и специальностями в индустриальной сфере Развитие профессионального самоопределения учащихся
    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Задачи занятия: Образовательные: расширить знания о промышленных отраслях России. Развивающие: развить навыки анализа профессиональной деятельности. Воспитательные: формировать уважительное отношение к труду в промышленной сфере.

    Комплект материалов: Интерактивная доска для демонстрации видеороликов и презентаций; раздаточные материалы (карточки с заданиями); деловая игра, интерактивная дискуссия, работа в малых группах.

    Структура занятия

    Часть 1. Мотивационная

    Детям было предложено отправиться в увлекательное путешествие по индустриальной России – стране, где современные технологии творят настоящие чудеса: где самосвал-беспилотник перевозит тонны руды, а его оператор управляет машиной с помощью очков виртуальной реальности и, где умные роботы помогают металлургам создавать сверхпрочную сталь для космических кораблей. Познакомиться с востребованными профессиями, которые звучат как из фантастических фильмов: оператор беспилотных карьерных самосвалов, инженер-эколог по переработке промышленных отходов, специалист по цифровым месторождениям. Поговорить о том, как добываются и перерабатываются природные богатства нашей страны, какие современные технологии используются в промышленности, и самое главное – какие удивительные карьерные возможности открываются перед людьми в этой сфере.

    Часть 2. Основная

    На занятии дети открыли для себя, насколько важна сфера добычи и переработки; какой огромный труд стоит за извлечением ресурсов, которые люди используют в повседневной жизни; что эта отрасль обеспечивает нас всеми необходимыми материалами и технологиями, и что без неё даже простая запись карандашом была бы невозможна.

    Выяснили, что индустриальная среда — это основа нашей повседневной жизни. Именно она объединяет все этапы производства — от добычи сырья до выпуска готовой продукции, что в нашей стране добывают не только нефть, газ, уголь и золото, но также железную руду, алмазы, медь, никель и редкие металлы.

    Познакомились с некоторыми профессиями в сфере добычи и переработки и узнали, какие навыки и знания нужны для успешной работы в этих направлениях.

    Часть 3. Заключение

    В заключении сделали вывод о том, что в сфере добычи и переработки существует много направлений, и каждый может найти что-то по душе. Можно заниматься поиском ценных ресурсов, а можно разрабатывать технологии для их извлечения и переработки.

    Эта отрасль даёт возможность почувствовать себя первооткрывателем и изобретать современные и полезные вещи.

    Пост-релиз. «Россия индустриальная: добыча и переработка» (док)                                                                                         

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie