
Россия умная: наука и образование
Цель занятия: учить определять личностные ценности и цели в области профессионального самоопределения.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Планируемые результаты.
Развивать и укреплять интерес к науке и образованию;
Развитие интересов и мотивации к достижениям цели в выборе будущей профессии;
Повышение уверенности в себе.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: – сценарий; раздаточный материал; видеоролики.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога. Приветствие. Благодаря науке и образованию можно сделать мир лучше и интереснее. В России работает более 1,2 миллиона учителей! А российские учёные сделали более 15 тысяч открытий, включая такие значимые достижения, как создание первого в мире ядерного реактора и запуск первого искусственного спутника Земли.
Часть 2. Работа по теме. Просмотр видеоролика о среде и отрасли.
Человек всегда стремился узнавать новое, ведь это буквально помогало выживать, противостоять природным катаклизмам и болезням. А ещё укреплять и развивать государства, перемещаться на немыслимые прежде расстояния, делать жизнь комфортнее и удобнее, исследовать океанские глубины и космос… Всё это стало возможным благодаря образованию и науке.
Обсуждение с учащимися. Подростки узнали, что основное образование дает основную базу знаний, которая нужна для освоения профессии в средних и высших профессиональных учреждениях. Поэтому важно в старших классах уже определиться в выборе будущей профессии и хорошо изучать предметы, которые нужны будут при поступлении в вузы.
Часть 3. Основная. Игра – разминка «Какие профессии входят в сферу образования и науки»
Дети поближе познакомились с профессиями в сфере науки и образования. Обсудили почему эти профессии так важны для человека.
Просмотр видеоролика о предприятии. Обсуждение.
В ходе беседы, учащиеся делились мыслями какие предложенные профессии им бы подошли в сфере науки и образования, и в каком направлении нужно двигаться, если они определятся с выбором своего осознанного взрослого будущего.
Часть 4. Практическое задание.
В групповой работе с учащимися им предстояло примерить на себя профессию учителя. Главной задачей практического задания было осознанное понимание, что школьные предметы очень важны в жизни каждого образованного человека, для его же успешной и комфортной жизни.
Часть 3. Заключение и рефлексия.
Наука и образование формирует наш мир. Но сейчас не хватает работников образования и науки, а они очень важны для будущего каждого грамотного человека. Эти профессии – фундамент процветания нашей страны, и выбрав быть ученым или учителем нужно обладать любовью и терпением к своему делу, и тогда ваша работа будет приносить вам чувство определенности.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.