ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Россия умная: наука и образование.

    Автор: Воспитатель 7 Б класса Кущенко М.Г.
    Учить определять личностные ценности и цели в области профессионального самоопределения.
    Россия умная: наука и образование..

    Россия умная: наука и образование

    Цель занятия: учить определять личностные ценности и цели в области профессионального самоопределения.

    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Планируемые результаты.  

    Развивать и укреплять интерес к науке и образованию;

    Развитие интересов и мотивации к достижениям цели в выборе будущей профессии;

    Повышение уверенности в себе.

    Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).

    Комплект материалов: – сценарий; раздаточный материал; видеоролики.                                              

    Содержание занятия:

    Часть 1. Мотивационная.

    Вступительное слово педагога. Приветствие. Благодаря науке и образованию можно сделать мир лучше и интереснее. В России работает более 1,2 миллиона учителей! А российские учёные сделали более 15 тысяч открытий, включая такие значимые достижения, как создание первого в мире ядерного реактора и запуск первого искусственного спутника Земли.

    Часть 2.  Работа по теме. Просмотр видеоролика о среде и отрасли.

    Человек всегда стремился узнавать новое, ведь это буквально помогало выживать, противостоять природным катаклизмам и болезням. А ещё укреплять и развивать государства, перемещаться на немыслимые прежде расстояния, делать жизнь комфортнее и удобнее, исследовать океанские глубины и космос… Всё это стало возможным благодаря образованию и науке.

    Обсуждение с учащимися. Подростки узнали, что основное образование дает основную базу знаний, которая нужна для освоения профессии в средних и высших профессиональных учреждениях. Поэтому важно в старших классах уже определиться в выборе будущей профессии и хорошо изучать предметы, которые нужны будут при поступлении в вузы.  

    Часть 3. Основная. Игра – разминка «Какие профессии входят в сферу образования и науки»

    Дети поближе познакомились с профессиями в сфере науки и образования. Обсудили почему эти профессии так важны для человека.

    Просмотр видеоролика о предприятии. Обсуждение.

    В ходе беседы, учащиеся делились мыслями какие предложенные профессии им бы подошли в сфере науки и образования, и в каком направлении нужно двигаться, если они определятся с выбором своего осознанного взрослого будущего.

    Часть 4. Практическое задание.

    В групповой работе с учащимися им предстояло примерить на себя профессию учителя. Главной задачей практического задания было осознанное понимание, что школьные предметы очень важны в жизни каждого образованного человека, для его же успешной и комфортной жизни.

    Часть 3. Заключение и рефлексия.

    Наука и образование формирует наш мир. Но сейчас не хватает работников образования и науки, а они очень важны для будущего каждого грамотного человека. Эти профессии – фундамент процветания нашей страны, и выбрав быть ученым или учителем нужно обладать любовью и терпением к своему делу, и тогда ваша работа будет приносить вам чувство определенности.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    Пост-релиз. Россия умная: наука и образование. (док)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie