ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • «Арктика – территория развития»

    Автор: Пожарова Л.А.
    Формирование первичных представлений, обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей.
    «Арктика – территория развития».

    Цель занятия: формирование первичных представлений, обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

    Основные смыслы:

    • Арктика – стратегически значимая территория и ресурсная база России.
    • История исследования и освоения Арктики – особая страница в истории достижений России, трудовых подвигов людей, научных открытий.
    • С развитием Арктики неразрывно связана важнейшая транспортная магистраль региона – Северный морской путь, освоение которого возможно благодаря единственному в мире российскому атомному ледокольному флоту.
    • Направления развития Арктики обширны и связаны с социальными, экономическими и экологическими аспектами жизнедеятельности человека на Севере нашей Родины.
    • Арктика – сокровищница уникального природного и культурного наследия России. Формирующиеся ценности: патриотизм.

    Продолжительность занятия: 30 минут.

    Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа.

    Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации.

    В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.

    Занятие состоит из трех этапов:

    Часть 1. Мотивационно-целевой этап: просмотр видеоролика анонса занятия, просмотр и обсуждение фрагмента мультипликационного фильма беседа.

    Часть 2. Содержательный этап (основной): просмотр фрагмента мультипликационного фильма беседа. В ходе занятия ребята посмотрели видео ролик и обсудили видеоинтервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Русланом Владимировичем Сасовым.  

    Часть 3. Рефлексивный (заключительный) этап: обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    По итогам занятия сформулированы вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.

    Пост-релиз. «Арктика – территория развития» (док)                       

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie