
Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Цель занятия: актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны;
формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным.
Основные смыслы:
● «Родина бывает разная, но у всех она одна».
● Прошлое, настоящее и будущее России складывается из прошлого, настоящего и будущего всех ее регионов.
● История и достижения региона – это история и достижения людей.
● Регионы России сегодня – это источник развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны, ее человеческого потенциала.
● Малая родина – это наше большое будущее.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: дискуссия с использованием видеоматериалов, цитат, презентации.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в обсуждении темы. С этой целью организуется познавательная беседа на основе работы с иллюстративным материалом, заданием (разгадывание ребуса).
1. Просмотр видеоанонса занятия «Дети – детям»
2. Прослушивание песни М.Матусовского и В. Баснера "С чего начинается Родина".
3. Беседа по прослушанному.
4. Видеоинтервью федерального спикера (федеральный компонент).
Часть 2. Основная.
- Вклад региона в развитие страны в прошлом
- Вклад региона в развитие страны в настоящем
В основной части ребята узнали о вкладе региона в развитие страны в прошлом и в настоящем. Система бесед, интерактивные задания, работа с видео и иллюстративным материалом подводит детей к пониманию, какое значение для каждого человека имеет МАЛАЯ РОДИНА.
3. Образ будущего региона и образ будущего подрастающего поколения его жителей.
Обучающиеся рисуют свой город (село), в котором они живут.
Беседа завершается обсуждением тезиса «Будущие выдающиеся земляки – это мы!» (ответы на вопросы: Кем я вижу себя в будущем своего региона? В какой сфере я хотел бы найти себе применение? Что для этого нужно?)
Часть 3. Заключительная.
В заключение были процитированы слова нашего президента В.В. Путина: «Любовь к Отечеству – это и есть то главное основание души любого истинного гражданина России. Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну, который делает ее великой, который делает ее надежной и который обязательно сделает ее процветающей». Подводится итог разговора о важном: Родина бывает разная, но у всех она одна – наша Россия. Огромная и прекрасная в своем разнообразии, богатая природой и культурой, славная своими людьми и их трудом! И сегодня мы все вместе творим ее будущее.
Народная пословица говорит: «Нет в мире краше Родины нашей».
Демонстрация видеоролика про Национальный центр «Россия»
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.