ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Практико-ориентированное занятие (деловая среда)

    Автор: Воспитатель 6«А»,6«Б» - классов Копейкина Л.В.
    «Россия – мои горизонты»
    Практико-ориентированное занятие (деловая среда).

    Практико-ориентированное занятие (деловая среда)

    Цель занятия: продолжить формировать у учащихся представление о роли и значении предпринимательской деятельности в экономике России. Привить интерес к профессиям деловой сферы.

    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Задачи занятия: подробнее ознакомить учащихся с профессией проектного менеджера. Показать значимость профессиональных качеств и знаний для успешной карьеры.

    Комплект материалов: интерактивная доска для демонстрации видеороликов и презентаций; раздаточные материалы (анкеты; карточки для игры); дискуссия, работа в группах; самостоятельная работа; мозговой штурм.

    Структура занятия

    Часть 1. Мотивационная

    Перед ребятами была поставлена задача - продолжить путешествие в мир бизнеса, но уже с конкретной целью: изучение профессии проектного менеджера. Это не просто работа, а целая философия, требующая определённого склада ума и набора навыков. Участникам были предложены видеоролики с интервью успешных проектных менеджеров, рассказывающих о своих карьерных траекториях, о трудностях и триумфах, о том, как они пришли к выбору этой профессии. Дискуссия коснулась не только функциональных обязанностей, но и личностных качеств, необходимых для достижения успеха в данной сфере.

    Часть 2. Основная

    Основная часть занятия была посвящена детальному разбору ключевых аспектов профессии проектного менеджера. Эта профессия требует не только организаторских способностей, но и множество других навыков: умение работать в команде, эффективной коммуникации, стрессоустойчивости, способности к анализу и принятию решений в условиях неопределенности. Проектный менеджер — это тот, кто превращает идеи в реальность, управляет рисками, создает планы и контролирует их исполнение, а также мотивирует команду на достижении общих целей. Путь проектного менеджера — это постоянное развитие. Необходимо регулярно учиться новым методологиям управление проектами, изучать современные инструменты и технологии.  Также важно постоянно совершенствовать свои коммуникативные навыками, умение слушать и учитывать мнения других.

    Занятие также затронуло тему перспектив карьерного роста в этой области и востребованность специалистов на рынке труда. Ребята участвовали в интерактивных упражнениях, симулирующих реальной рабочей ситуации, что помогло им лучше понять, подходит ли им эта профессия и какие близкие специальности также могут быть интересны. Детям было предложено задание на самостоятельную работу, способствующую дальнейшему изучению профессии и самооценке своих способностей. В целом, занятие предоставило ребятам полную запоминающуюся картину профессии проектного менеджера, помогая им сделать информационный выбор своего будущего профессионального пути.

    Часть 3. Заключение

    Завершая занятие, было предложено детям задуматься о своих лидерских качествах и склонности к управлению проектами. Обсудили важный вопрос: нравится ли им вдохновлять других, брать на себя инициативу и организовывать коллективную работу? По сути, это вопрос о том, комфортно ли им чувствовать себя "человеком оркестром", человеком, который одновременно управляет множеством различных задач и ответственен за их успешное завершение. Это не просто выполнение своих собственных обязанностей, а координирование действий своей команды, учет всех деталей, постановка целей и контроль сроков. Приводились примеры из жизни: организация школьного мероприятия, создание фильма с друзьями, даже совместное приготовление сложного блюда — всё это маленькие проекты, требующие планирования, распределения обязанностей и решения непредвиденных проблем. В каждом из этих примеров есть место лидерству, умению мотивировать команду и эффективно распределять ресурсы. Если дети ответили утвердительно на мой вопрос - да, им нравится координировать, организовывать, вести за собой, и они готовы к многозначности и ответственности за результат - объяснила, что профессия проектного менеджера может стать для них отличным выбором.                    Ведь работа проектного менеджера — это творческая и динамичная деятельность, открывающая широкие горизонты для профессионального роста и самореализации. Важно помнить, что успех в этой профессии зависит от постоянного обучения, стремления к совершенствованию и любви к своей работе.

    Пост-релиз. Практико-ориентированное занятие (док)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie