
24.04.2025г. «Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика»
Цель занятия: познакомить обучающихся с ключевыми отраслями аграрного сектора и раскрыть потенциал профессий, связанных с животноводством, селекцией и генетикой.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
- Диагностировать профессиональные склонности школьников
- Помочь школьникам осознать важность сельского хозяйства для экономики страны и продовольственной безопасности.
- Мотивировать к самопознанию и профессиональному развитию
Комплект материалов:
- лекция;
- презентация;
- обсуждение.
Структура занятия Часть 1. Мотивационная
Педагог говорил о важном – о селекции, генетике и генетических технологиях, благодаря которым появляются уникальные растения и животные с выдающимися характеристиками. Педагог рассказал о технологиях, которые помогают сделать разведение сельскохозяйственных животных более эффективным, и узнаем, какие инновации уже применяются в этой области, и как они могут повлиять на будущее сельского хозяйства. Педагог рассказал о перспективах, которые открываются перед отраслью, и трудности, с которыми могут столкнуться учёные и практики.
Часть 2. Основная
Урок включал в себя лекционную часть, где ученики узнали о современных тенденциях в агропромышленном комплексе, значимости селекционной работы и генетических исследований для развития сельского хозяйства. Эксперты рассказали о новых технологиях, применяемых в животноводстве, и о том, как достижения в области генетики помогают улучшать породы животных и повышать урожайность.
Практическая часть урока позволила ученикам применить полученные знания на практике. Они смогли поучаствовать в симуляционных задачах по селекции и генетическим исследованиям, что дало им возможность лучше понять специфику работы в данной области.
Профориентационное занятие вызвало большой интерес среди учеников. Многие из них выразили желание более подробно изучить особенности сельскохозяйственной отрасли и рассмотреть возможность будущей профессиональной деятельности в этой сфере.
Часть 3. Заключение
В завершение занятия педагог рассказал о направлениях образования в аграрной сфере, а также обсудил с ребятами, как новые технологии способны изменить будущее сельского хозяйства и какие профессии появятся в этой сфере в будущем. Педагог отметил что занятие играет важную роль в формировании профессиональных интересов у школьников и помогает им сделать осознанный выбор будущей профессии.
Пост-релиз. «Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика» (док)