ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Практико-ориентированное занятие (безопасная среда)

    Автор: Воспитатель 7 классов Кущенко М.Г.
    Помочь учащимся осознать важность обеспечения безопасности в различных сферах жизни.
    Практико-ориентированное занятие (безопасная среда).

    Тема: Практико-ориентированное занятие (безопасная среда)

    Цель занятия: помочь учащимся осознать важность обеспечения безопасности в различных сферах жизни и рассмотреть профессии, связанные с созданием и поддержанием безопасной среды, как возможные направления для будущей карьеры.

    Формирующиеся ценности:

    Гражданственность.

    Планируемые результаты.

    Личностные:  

    - Развивать интерес учащихся к профессиям в сфере безопасной среды;

    - Развитие интересов и мотивации к достижениям цели в выборе будущей профессии;

    Форма занятия: практико-ориентированное занятие с использованием интерактивных методов.

    Комплект материалов: – сценарий; раздаточный материал; видеоролики.                                              

    Содержание занятия:

    I. Введение. Сообщение темы и цели.

    В рамках всероссийского проекта по профессиональной ориентации "Россия - мои горизонты" состоялось практико-ориентированное занятие "Безопасная среда" для 7 классов, где учащиеся познакомились подробно с профессиями в таможенной службе контроля безопасности.

    II. Актуализация знаний

    Урок был построен на основе интерактивных методов обучения, что позволило максимально вовлечь учащихся в процесс познания. Занятие началось с актуализации знаний и мозгового штурма, в ходе которого ребята вспомнили, что такое граница, таможня и для чего они нужны. Затем была представлена теоретическая часть в форме презентации, где ученики узнали об истории таможенной службы, ее основных функциях, примерах успешных операций и различных профессиях, востребованных в этой сфере.

    III. Основная часть. Практическое занятие.

    Наиболее интересной частью занятия стала практическая работа в группах. Учащимся были предложены кейсы с описанием различных ситуаций, связанных с таможенным контролем. В каждой группе школьники анализировали ситуацию, выявляли возможные нарушения таможенного законодательства и предлагали меры по их предотвращению. Представители групп презентовали свои решения, демонстрируя умение работать в команде и анализировать информацию.

    IV. Заключительная часть.

    В завершение занятия учащиеся заполняли формулы выбора профессии таможенного инспектора. Также, провели мини ролевую игру, в ходе которой дети имитировали таможенный досмотр. Они смогли примерить на себя роли таможенных инспекторов и пассажиров, отработать процедуру таможенного контроля и убедиться в важности соблюдения правил и вежливого отношения к гражданам.

    Практико-ориентированное занятие по безопасной среде вызвало большой интерес у учащихся. Ребята активно участвовали в обсуждениях, с энтузиазмом выполняли задания и задавали много вопросов о работе таможенной службы. Многие отметили, что узнали много нового и интересного о профессиях, связанных с обеспечением безопасности государства.

    Пост-релиз. (док)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике