
Тема: Практико-ориентированное занятие (безопасная среда)
Цель занятия: помочь учащимся осознать важность обеспечения безопасности в различных сферах жизни и рассмотреть профессии, связанные с созданием и поддержанием безопасной среды, как возможные направления для будущей карьеры.
Формирующиеся ценности:
Гражданственность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- Развивать интерес учащихся к профессиям в сфере безопасной среды;
- Развитие интересов и мотивации к достижениям цели в выборе будущей профессии;
Форма занятия: практико-ориентированное занятие с использованием интерактивных методов.
Комплект материалов: – сценарий; раздаточный материал; видеоролики.
Содержание занятия:
I. Введение. Сообщение темы и цели.
В рамках всероссийского проекта по профессиональной ориентации "Россия - мои горизонты" состоялось практико-ориентированное занятие "Безопасная среда" для 7 классов, где учащиеся познакомились подробно с профессиями в таможенной службе контроля безопасности.
II. Актуализация знаний
Урок был построен на основе интерактивных методов обучения, что позволило максимально вовлечь учащихся в процесс познания. Занятие началось с актуализации знаний и мозгового штурма, в ходе которого ребята вспомнили, что такое граница, таможня и для чего они нужны. Затем была представлена теоретическая часть в форме презентации, где ученики узнали об истории таможенной службы, ее основных функциях, примерах успешных операций и различных профессиях, востребованных в этой сфере.
III. Основная часть. Практическое занятие.
Наиболее интересной частью занятия стала практическая работа в группах. Учащимся были предложены кейсы с описанием различных ситуаций, связанных с таможенным контролем. В каждой группе школьники анализировали ситуацию, выявляли возможные нарушения таможенного законодательства и предлагали меры по их предотвращению. Представители групп презентовали свои решения, демонстрируя умение работать в команде и анализировать информацию.
IV. Заключительная часть.
В завершение занятия учащиеся заполняли формулы выбора профессии таможенного инспектора. Также, провели мини ролевую игру, в ходе которой дети имитировали таможенный досмотр. Они смогли примерить на себя роли таможенных инспекторов и пассажиров, отработать процедуру таможенного контроля и убедиться в важности соблюдения правил и вежливого отношения к гражданам.
Практико-ориентированное занятие по безопасной среде вызвало большой интерес у учащихся. Ребята активно участвовали в обсуждениях, с энтузиазмом выполняли задания и задавали много вопросов о работе таможенной службы. Многие отметили, что узнали много нового и интересного о профессиях, связанных с обеспечением безопасности государства.