Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности.
Тематическая направленность программы художественно-эстетическая, позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теория и Практика
1. Вводное занятие.
2. Вокально-хоровая работа.
2.1. Прослушивание голосов.
2.2. Распевание.
2.3. Дыхание.
2.4. Унисон.
2.5. Певческая установка.
2.6. Дикция.
2.7. Звуковедение.
2.8. Ансамблевое пение.
3. Музыкально-теоретическая подготовка.
3.1. Элементы музыкальной грамоты.
3.2. Развитие музыкального слуха.
3.3. Развитие музыкальной памяти.
3.4. Развитие чувства ритма.
4. Теоретико-аналитическая работа.
4.1. Беседа о гигиене певческого голоса.
4.2. Беседа о народном творчестве.
4.3. Беседы о творчестве современных композиторов
4.4. Исполнение классических произведений.
5. Концертно-исполнительская деятельность.
5.1. Праздники, выступления.
концерт
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: привить интерес у обучающегося к музыкальному искусству, хоровому исполнительству.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Реализация программы должна обеспечить:
- развитие музыкальных способностей и творческих качеств, обучающихся;
- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;
- развитие навыка пения по нотам;
- умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;
- навыки исполнения двухголосных произведений, среди которых могут быть народные песни, сочинения композиторов – классиков, произведения современных композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella;
- формирования желания продолжить заниматься пением в хоре, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;
- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.
В результате обучения хоровому пению обучающийся должен знать и понимать:
- специфику певческого искусства;
- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;
- многообразие музыкальных образов и способов их развития.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
нет