ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Гражданская оборона

    Гражданская оборона в школе – это неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на подготовку учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению их безопасности. Она является важным элементом системы гражданской защиты и имеет свои особенности, специфические для школьного окружения.

    Основная роль гражданской обороны в школьной среде – обучение учащихся основам безопасности и правилам поведения при возникновении опасных ситуаций. Это включает в себя умение правильно реагировать на чрезвычайные ситуации, умение адекватно оценивать опасность и принимать необходимые меры по защите своей жизни и здоровья.

    Главным компонентом гражданской обороны в школе является план эвакуации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, учащиеся должны знать, как быстро и безопасно покинуть помещение и переместиться к месту, обозначенному в плане. Кроме того, гражданская оборона включает в себя обучение первой помощи, пожарной безопасности, использованию средств индивидуальной защиты и другим важным навыкам.

    Задачи гражданской обороны в школе включают:

    • Создание команды гражданской обороны школы, состоящей из ответственных и компетентных сотрудников;
    • Разработка актуальных планов действий и инструкций по поведению в чрезвычайных ситуациях;
    • Обучение учащихся и персонала школы правилам безопасности и действиям в случае опасности;
    • Организация регулярных тренировок и учений с привлечением внешних специалистов;
    • Создание и поддержка необходимой материально-технической базы для проведения мероприятий гражданской обороны;
    • Установление связей и сотрудничество с органами государственной власти и службами гражданской обороны для координации действий при возникновении кризисных ситуаций.
    • Гражданская оборона в школе играет важную роль в обеспечении безопасности учащихся и персонала, а также формирует у них навыки реагирования на чрезвычайные ситуации и способствует повышению уровня общей готовности к возможным угрозам.

    Значение и цели гражданской обороны в школьном образовании

    Главная цель гражданской обороны в образовательной среде – обеспечить безопасность школьников и правильную реакцию в случае чрезвычайной ситуации.

    Одним из основных значений гражданской обороны в школьном образовании является формирование у детей и подростков осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих. Разностороннее обучение гражданской обороне помогает не только овладеть практическими навыками по соблюдению правил пожарной безопасности, эвакуации и оказанию первой помощи, но и развивает ответственность, дисциплину и солидарность в группе.

    Гражданская оборона также направлена на подготовку детей к непредвиденным ситуациям, таким как стихийные бедствия, опасные вещества, террористические акты и другие опасности. Знание базовых принципов действий помогает школьникам сохранить спокойствие и эффективно справиться с возникшей угрозой, что может спасти их жизни и жизни других людей.

    Важно отметить, что гражданская оборона помогает не только в экстремальных ситуациях, но и в обычной жизни. Знание основных принципов и навыков оказания первой помощи позволяет школьникам реагировать быстро и эффективно на происшествия в повседневной жизни, такие как травмы, несчастные случаи или заболевания.

    В целом, гражданская оборона в школьном образовании играет ключевую роль в создании безопасной и защищенной образовательной среды, где учащиеся могут развиваться и учиться, зная, что они подготовлены к любым возможным ситуациям.

    Взаимодействие школьной гражданской обороны с другими структурами

    Школьная гражданская оборона выполняет важные задачи по обеспечению безопасности в школе. Однако для эффективного функционирования она должна взаимодействовать с другими структурами, которые также играют роль в обеспечении безопасности учащихся и персонала.

    Одним из ключевых партнеров школьной гражданской обороны является школьное руководство. Руководство обеспечивает необходимую поддержку и организационную силу для проведения учений, обучения и планирования мероприятий в рамках гражданской обороны.

    Другим важным партнером являются учителя и сотрудники школы. Они играют активную роль в процессе обучения учащихся и подготовки их к возможным чрезвычайным ситуациям. Учителя также могут быть назначены ответственными за координацию действий в случае возникновения ЧС и поддержку школьной гражданской обороны.

    Городские и региональные службы гражданской обороны также играют важную роль в взаимодействии с школьной гражданской обороной. Они могут предоставлять дополнительную обучение, консультации и поддержку школьным структурам в области гражданской обороны.

    Кроме того, школьная гражданская оборона может сотрудничать с местными правоохранительными органами и службами скорой помощи. Они могут вносить свой вклад в планирование и проведение учений.

    Взаимодействие школьной гражданской обороны с другими структурами позволяет создать единую систему защиты и безопасности в школе. Совместные усилия и координация действий позволяют обеспечить эффективную реакцию на аварийные ситуации, сохранить жизни и здоровье учащихся и персонала школы.

    Правовую основу гражданской обороны в школе составляют:

    Указы президента Российской Федерации:

    1. ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,
    2. ВОПРОСЫ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
    3. О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

    Постановления правительства Российской Федерации:

    1. ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
    2. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
    3. О порядке отнесения территорий к группам,
    4. О федеральных службах гражданской обороны,
    5. О гражданских организациях гражданской обороны,
    6. О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
    7. О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны,
    8. Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями,
    9. О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
    10. О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне,
    11. О мерах по противодействию терроризму,
    12. О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА",
    13. О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
    14. О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
    15. Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
    16. Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени,
    17. О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов,
    18. О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
    19. О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

    Федеральные законы:

    1. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
    2. О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
    3. ОБ ОБОРОНЕ,
    4. О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ,
    5. О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
    6. ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ,
    7. О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
    8. О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ,
    9. О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ,
    10. О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
    11. О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ,
    12. О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
    13. ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
    14. О НЕДРАХ,
    15. О СВЯЗИ.

    Нормативно-правовые акты Правительства Ставропольского края:

    1. О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ,
    2. О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
    3. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
    4. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 февраля 2005 г. N 54-рп,
    5. О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

    Нормативно-правовые акты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

    1. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ,
    2. Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
    3. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРИБОРОВ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ,
    4. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
    5. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ,
    6. Письмо о доведении приказа Министра РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ от 08.07.2004 г.№ 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»,
    7. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА ОТ 01.03.2004 Г. №97 ДСП "Инструкция по проверке и оценке состояния гражданской обороны",
    8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
    9. ПИСЬМО от 29 сентября 1999 года N 33-2957-5 "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЧС РОССИИ ПО ПОРЯДКУ СОЗДАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ, ВЗРЫВАМИ, ПОЖАРАМИ".

    Документы школы по гражданской обороне

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные
    • Планы
    • Гражданская оборона
    • Антитеррористическая безопасность
    • Пожарная безопасность
    • Комплексная безопасность

    Мероприятия по гражданской обороне

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie