ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Профориентационный проект "Билет в будущее"

    Уважаемые посетители сайта!

    С 01 сентября 2023 года ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» приступила к реализации Единой модели профессиональной ориентации – профориентационного минимума (базовый уровень) для обучающихся 6-9 классов, ГПП (далее - Профминимум). Профминимум является единым универсальным набором профориентационных  практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью с учетом их возрастных норм и категории обучающихся. В соответствии с Методическими рекомендациями по реализации профминимума занятия проводятся в формате урочной деятельности профориентационно значимых уроков - в рамках учебного предмета «Технология» на базе учебно-производственных мастерских образовательного учреждения.

    Профориентационные уроки для обучающихся 6-9 классов и ГПП, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности и, направление на приобретение лицами с ОВЗ (инвалидностью) профессиональной компетенции, прописаны в рабочих программах педагога (1 час в четверть) на 2023/24 учебный год.

    В нашем образовательном учреждении, также организован курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Курс реализуется в рамках Профминимума. Занятия проводятся в 6-9 классах, ГПП. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Ресурсы платформы "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ" (разработки, инструменты, экскурсии и т.д.). размещенные на сайте Билет в будущее, педагоги могут использовать для взаимодействия, размещения мнений, вопросов и предложений. Материалы для проведения занятий размещены на официальном сайте по ссылке Материалы для внеурочной деятельности Профминимума.

    Для чего нужен проект ранней профессиональной ориентации школьников "Билет в будущее"?

    Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

    • профориентационный урок;
    • онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
    •  практические мероприятия для профориентации.

    Этап 1. Профориентационный урок.

    Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

    Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация.

    Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова.  Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 классы и ГПП.

    Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

    Этап 3. Мероприятия.

    Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.

    Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

    Что проект даст вашему ребенку?

    Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    • подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
    • попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
    • подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
    • получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
    • даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

    А в чем роль родителей?

    Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.

    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».

    Внеурочные занятия проводимые в нашей школе

    Региональный проект «Успех каждого ребенка».
    17 мая 2024, 15:20

    Формирования навыков по осознанному выбору будущей профессии у школьников основной и средней школы, в рамках национального проекта «Образование»
    Мое будущее – моя страна.
    16 мая 2024, 15:24

    Знакомство учащихся с достижениями России в различных областях.
    "Пробую профессию в креативной сфере".
    02 мая 2024, 14:21

    Способствовать формированию у учащихся представления о возможностях и перспективах карьерного роста в области продюсирования.
    Пробую профессию в сфере медицины.
    25 апреля 2024, 16:46

    Знакомство учащихся с профессией «биомедицинский инженер», расширение представления учащихся о биотехнологиях в этой сфере деятельности.
    Пробую профессию в сфере промышленности.
    18 апреля 2024, 15:10

    Знакомство учащихся с трудом и специализациями в сфере промышленности. Поддержание учеников в выборе профессионального пути.
    Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли.
    11 апреля 2024, 17:28

    Знакомство учеников с профессиями и достижениями в космической отрасли. Формирование представлений о профессиях космической отрасли.
    Пробую профессию в инженерной сфере.
    04 апреля 2024, 13:22

    Раскрыть основные аспекты работы. Способствовать формированию интереса к техническим наукам и инновациям.
    Модельер-дизайнер - это творец.
    22 марта 2024, 06:42

    Ознакомление с профессией модельер-дизайнер, определение наличия способностей к данной профессии.
    Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования.
    21 марта 2024, 13:55

    Знакомство учащихся с изучаемой специальностью. Способствовать формированию интереса к новым технологиям и инновациям.
    Онлайн-экскурсия на швейную фабрику.
    21 марта 2024, 06:48

    Повторение, закрепление и расширение знаний об организации современного технологического процесса изготовления швейных изделий в основных цехах, на швейной фабрике.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie